FDR

фдр логоФДР – это независимая схема, разработанная для того, чтобы оказать содействие поставщикам и потребителям финансовых услуг для разрешения споров между ними. Для потребителей эта схема – абсолютно бесплатный продукт.

Как работает ФДР?

FDR своим клиентам предлагает 3-уровневый способ обработки жалоб. Целью этого процесса является основательное и эффективное разрешение споров. Многие споры можно урегулировать на начальных этапах, а есть споры, которые решаются только на последнем этапе данного процесса.
Если невозможно достичь согласия между сторонами, то ФДР выносит официальное решение, и именно этому решению обязаны следовать, спорящие стороны. Если же потребитель не удовлетворен принятым решением, то у него есть выбор начать решение спора с другим каналом, к примеру, в судах или Трибунале по спорам.

Что включает в себя процесс разрешения спора?

Процесс разрешения споров начинается с регистрации в компании, после чего, должна быть проведена оценка жалобы на предмет неразрешимости и юрисдикции. Жалоба предоставляется участнику программы для того, чтобы у него появилась возможность ее разрешить. Кроме этого, жалоба должна относиться к событию, которое имело место быть 1 октября 2010 г или после данной даты, потому как это дата, когда компания стала принимать жалобы.

Первый уровень
На первом этапе происходит сбор и обмен информации со сторон, заинтересованных в разрешении спорной ситуации. После чего спорт может быть решен. Благодаря тому, что стороны получают возможность сразу увидеть всю информацию и лучше понять позицию своего оппонента. Но если на данном этапе не произошло решение спора, то процесс автоматически переходит ко второму уровню.

Второй уровень
FDR собирает всю информацию, которую только можно собрать и оценивает спор. Компании на втором уровне старается оказать содействия сторонам в том, чтобы они самостоятельно достигли согласия. FDR организовывает встречи спорящих сторон и выступает между ними посредником. Подобные встречи могут проводиться или лично, или по телефонной/видео связи. Если сторонам и на этом этапе не удается достичь взаимопонимания и прийти к согласию, то спор переходит на третий уровень.

Третий уровень
ФДР предлагает сторонам свой окончательный вердикт. Но если, же сторонам не подходит это решение, либо они не согласны с каким-то из его пунктов, то ФДР выдает свое заключение. Данное заключение принимается потребителем и оно обязательно для выполнения всех участников программы.

В случае если потребитель не удовлетворен полученным результатом, то жалоба полностью закрывается, а потребитель получает возможность направить ее по следующим каналам, таким как Трибунал по спорам или суд.

Если спорящие стороны направили свой спор в сторону FDR, но в результате урегулировали все сами, без привлечения услуг регулятора, то оплата будет производиться в соответствии с тем уровнем, на котором FDR приостановила свою работу.
Если же стороны сами урегулировали свой спор, то рекомендуется, чтобы ФДР составила официальный документ, фиксирующий, что соглашение на самом деле было достигнуто, и они принимается всеми сторонами, а также его решение нельзя отозвать или обжаловать.

Услугами FDR бесплатно могут воспользоваться те члены программы, которым было отказано в получение доступа к консультациям или финансовым услугам от другого члена программы